На следующий день 18 апреля продолжили свою работу на второй ступени обучения в качестве экспертов-наблюдателей на уроках биологии, математики, русского языка в 5-х классах по теме: «учебные проектные задачи».
Участвовали в семинаре «Проектирование как форма оценивания предметных результатов». Посетили внеурочные занятия на второй ступени обучения, общались с педагогами – психологом и педагогом-организатором. В конце рабочего дня выполнили домашнее задание по теме: «Создание модели мониторинга уровня сформированности личностных и метапредметных результатов». Работали с документами стажера.
Третий день 19 апреля был посвящен социализации. После семинара «Социальное проектирование как фактор социализации личности школьника» был проведен практикум по разработке технологической карты социального проекта. Стажеры успешно защитили свои проектыи выполнили домашнее задание – разработала технологическую карту социального проекта.
В конце каждого рабочего дня проводилась рефлексия, стажеры высказывали свое мнение об услышанном и увиденном, давали оценку своей работе. Вся необходимая документация была сдана.
Отзывы стажеров:
Данная стажировка предоставила возможность получить целостное представление о проектной деятельности. Посещенные мероприятия: открытые занятия, внеурочные занятия, семинары – показали, на сколькоэффективны дидактические принципы системно-деятельностного подхода. Выполненные домашние задания «Составление проектной задачи», «Создание модели мониторинга уровня сформированности личностных и метапредметных результатов» позволяют более активно использовать учебные и социальные проекты в педагогической деятельности.
Самсонова Н.В., учитель русского языка и литературы,
МАОУ «СОШ №9»
С 17.043. по 19.04.2013г. нам была представлена возможность пройти стажировку по новому ФГОС на базе МАОУ «СОШ №8» г.Краснокаменска. Грамотно запланированная администрацией школы программа стажировки позволила нам перенять инновационный опыт стабильно работающего коллектива по формированию универсальных учебных действий на основе использования учебного и социального проектирования. Посетив открытые уроки и занятия, я приобрела профессиональные навыки по работе в условиях нового ФГОС.
Федурина З.Д., МОУ «Агинская СОШ №2», учитель математики
Я считаю, что такие стажировочные площадки нужны с введением ФГОС учителю нужно разобраться с особенностями Государственнгоо стандарта. Руководитель БОП Шапошникова Т.В. с коллегами тщательно продумали все этапы прохождения курсов. Посетив занятия, убеждаешься, что здесь работают творческие, любящие свою профессию люди. Поработав в этой стажировочной площадке, я на практике познакомилась с проведением учебных однопредметных и метапредметных проектных задач. Стажировка позволила по новому осмыслить свой опыт работы в данном направлении. Хочу поблагодарить учителе за открытые занятия. Огромное спасибо администрации школы, психологу.
Перфильева С.Г., МАОУ «СОШ №5», г.Краснокаменск, учитель начальных классов
За время работы стажировочной площадки мною посещены все указанные в программе занятия, внеурочные и релаксационные. Все увиденное на уроках, в выступлениях администрации считаю актуальным, полезным, эффективным для учащихся, педагогов и полезным, эффективным для учащихся, педагогов и стажеров. Благодарю за создание условий и комфортного пребывания в вашей школе.
Слинкова А.М., учитель русского языка и литературы,
МАОУ «СОШ №3»
Стажировка включала в себя как практические, так и теоретические занятия. Был прослушан курс лекций по проектным задачам, а так же проведен ряд практических занятий с детьми. По моему мнению, находкой или настоящей «изюминкой» стало то, что администрация провела стажировку не в традиционной форме. От теории к практике, а наоборот от практики к теории, в результате чего впечатлений от стажировки осталось больше. Очень положительное влияние на закрепление полученной информации оказало то, что «коктейль из теории и практики» разбавлялся релаксационными занятиями. Всё очень понравилось. Больше спасибо.
Дементьева М.В., учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №4»
Стажировка проходила на базе МАОУ «СОШ №8» г.Краснокаменска, включала в себя практические и теоретические задания. Были прослушаны лекции, проведен практикум. Показаны презентации взрослые и детские. От стажировки осталось положительное впечатление, т.к. было показано много интересного и нового, того, чего в нашей школе пока что не ведется. Все занятия были спланированы и проводились строго по плану. Очень хорошее впечатлении осталось от коллектива и школьников. Практика полезна и поучительна, дала хороший положительный заряд.
Ткаченко О.П., учитель Маргуцекской СОШ.
Посетили курсы ПК по новой технологии- проектные задачи, что способствует формированию УУД, приобрели огромный опыт работы по использованию учебных и социальных проектов. Увидели связь личностных результатов и УУД с содержанием учебных предметов, используемых данных технологий и форм работы, развития умений и навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности; технологию изучения сотрудничества. Непосредственно принимала участие в работе семинара –являлась экспертом на посещенных занятиях, общалась с педагогами школы и учащимися. Самостоятельно составляли, обсуждали проектные задачи, создавали модель мониторинга сформированности личностных и метапредметных результатов.
Хиноцкая А.А., ЗД УВР, МАОУ «СОШ №2»
Вторая стажировочная площадка прошла 26 сентября 2013 года по теме «Социализация: нестандартные формы и методы работы с разными группами детей, требующих психолого-педагогического сопровождения».
В работе БОП приняли участие 17 педагогов города Краснокаменска и Краснокаменского района, которые работают в классах интегрированного обучения и специальных коррекционных классов.
Основная цель стажировки: трансляция опыта работы школы по использованию нестандартных форм и методов работы с разными группами учащихся, требующих психолого-педагогического сопровождения.
Стажёры посетили открытые занятия в начальной и основной школе, приняли участие в практикуме «Проектирование учебного занятия с детьми разных групп в сенсорной комнате», общались с педагогами, администрацией школы.