Краткая информация о стажировочной площадке
МАОУ «СОШ №8» г.Краснокаменска
Стажировочная площадка создана на базе МАОУ «СОШ №8» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по решению Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (приказ № 1174 от 24 октября 2012 г.) и планирует свою работу в соответствии с целями и задачами распространения моделей успешной социализации обучающихся в крае.
Основными целями стажировки специалистов службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся (педагогов-психологов, дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов), руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов является изучение инновационного опыта в решении вопросов социализации обучающихся, приобретение профессиональных и организационно-управленческих навыков для работы в условиях ФГОС.
Это - школа для всех с широким диапазоном видов учебной и внеучебной деятельности, школа радости и сотворчества, школа, где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализуют свои способности. Сегодня школа работает в режиме развития.
Коллектив включен в экспериментальную и инновационную деятельность на различных уровнях. Школа являлась пилотной площадкой по внедрению системы менеджмента качества образования. Опыт работы обобщен и выпущен сборник «Методические рекомендации по проектированию и внедрению внутришкольных систем обеспечения качества образования». Чита, ЗабКИПКРО, 2011.
Школа является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2006г.) и получила грант Президента Российской Федерации в размере одного миллиона рублей, в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2010 году ОУ стало лауреатом Международного Конгресса-выставки «Globaleducation» – Образование без границ» (г.Москва).
В 2011 году школа награждена Дипломом лауреата I краевого форума инновационных проектов «Образование – 2011» в номинации «Инноватика в общем образовании».
2011 год – МАОУ «СОШ №8» - Победитель краевого конкурса программ развития в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», является базовой опорной площадкой для стажировки педагогов.
2012 год – ОУ заняло второе место в краевом конкурсе Основных образовательных программ основного общего образования.
Качество обученности на протяжении ряда лет остается стабильным. Ежегодно в ВУЗы поступают более 80% выпускников, которые продолжают успешно обучаться, заниматься самообразованием, саморазвитием.
Сформирован положительный имидж школы в городе, районе, регионе. Школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, обеспечивающее доступное качественное образование. Рейтинг в социуме достаточно высокий, что подтверждают результаты анкетирования и стабильная численность учащихся школы. По итогам рейтинга школа занесена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Шесть педагогов стали «Лучшими учителями России».
Сегодня в школе реализуется Программа по социализации школьников «Социум и я».
Идея программы заключается в создании социокультурного пространства, обеспечивающего социализацию личности школьника.
Новизна программы социализации – это интеграция урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе реализации учебных и социальных проектов, событийный подход к организации образовательного процесса.
В программе определены стратегические направления социализации личности школьника:
-
· Учебное и социальное проектирование;
-
· «Успешный ученик»;
-
· Мой выбор;
-
· Гражданином быть обязан;
-
· Моя семья;
-
· Демократизация системы управления.
Для эффективности реализации данных направлений в школе осуществляется сопровождение:
Важная роль при сопровождении образовательного процесса отводится педагогу-психологу, социальному педагогу, педагогу-организатору, медицинскому работнику, педагогам дополнительного образования.
В условиях реализации ФГОС особое значение придается психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Значительно возрастает роль педагога-психолога, который определяет круг задач по результативному обеспечению психолого-педагогического сопровождения учащихся, путей индивидуализации и дифференциации образовательного процесса в школе. Педагог-психолог определяет круг проблем и путей их решения в области формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности; проводит комплексную диагностику возможностей и способностей ученика, обращая серьезное внимание на формирование УУД.