Служба социального и психолого-педагогического сопровождения - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде. Деятельность службы сопровождения направлена на создание комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к постоянно меняющимся условиям общества.
Служба социального и психолого-педагогического сопровождения объединяет работу всех участников образовательного процесса, обеспечивая их участие в решении определенных задач, обеспечивая комплексный подход к затруднениям в развитии ученика. Объединяет и координирует деятельность, входящих в нее специалистов: социального педагога, психолога, логопеда, медицинского работника.
Основные направления деятельности службы - оказание помощи в решение проблем:
• выбора образовательного маршрута;
• преодоление затруднений в учебе;
• личностные проблемы развития ребенка;
• формирование здорового образа жизни.
- Постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края «О создании Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и утверждении Положения о Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 12 июля 2022 года №49.
- Приказ КУО «Об утверждении Реестра Соглашений о проведении единой политики в сфере развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 13.09.2021 г. №362. с.3-9.
- Приказ КУО «О проведении ТО Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования на институциональном уровне: документы, инструменты, технологии» от 26.09. 2022. №350/1
- Приказ КУО «О результатах тематической оценки Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования на институциональном уровне: документы, инструменты, технологии» от 28.02.2023 г. №75
- План мероприятий («дорожная карта») Службы психолого- педагогического и социального сопровождения МАОУ «СОШ №8» 2022-2023 учебный год
- Положение о Службе комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения
- Модель школьной службы психолого-педагогического сопровождения в МАОУ «СОШ №8»
- Положение о критериях оценки эффективности деятельности Службы психолого-педагогического и социального сопровождения в ОО
- Положение о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в МАОУ «СОШ №8»
- Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
- Положение о разработке и реализации плана индивидуальной профилактической работы в МАОУ «СОШ№8»
- Положение о школьной службе медиации (примирения)
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МАОУ «СОШ №8»
- Положение о структуре, порядке разработки, утверждения, реализации и внесения изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы в МАОУ «СОШ №8»
- Положение о порядке предоставления специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в МАОУ «СОШ №8»
- Положение об индивидуальном учебном плане
- Положение об организации индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, и детей, нуждающихся в длительном лечении на дому
- Положение о кабинете педагога-психолога в МАОУ «СОШ №8»
- Положение о работе с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению в МАОУ «СОШ №8»
- План межведомственного взаимодействия по вопросам первичной профилактики, позитивной социализации и адаптации обучающихся
- Перспективный план повышения квалификации и аттестации специалистов службы психолого- педагогического и социального сопровождения образовательной деятельности в МАОУ «СОШ№8»
- Положение о порядке работы в чатах, социальных сетях, обращениями с личными мобильными устройствами во время рабочего дня, за исключением использования его в профессиональной деятельности в МАОУ «СОШ №8»
- Положение об использовании сети Интернет в МАОУ «СОШ №8»
- Положение о внутренней корпоративной культуре работников МАОУ «СОШ №8»
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ «СОШ №8»
- Положение о подготовке олимпиады по психологии для обучающихся 5-6; 7-9; 10-11 классов МАОУ «СОШ №8»
- Информационный банк психолого-педагогических программ, реализуемых в МАОУ «СОШ№8» в 2022-2023 учебном году
- Ежегодный аналитический отчет об организации и содержании деятельности Службы психолого-педагогического и социального сопровождения МАОУ СОШ №8 (2021-2022)
- Аналитический отчет об организации и содержании деятельности Службы психолого-педагогического и социального сопровождения МАОУ «СОШ №8» (за 2022-2023 уч.г)
Состав службы сопровождения |
Задачи |
Режим работы |
Ссылка на страницу сайта |
Психологическое сопровождение
педагог-психолог
Лиханова
Олеся Алексеевна |
Создание благоприятных психологических условий для роста и развития личности детей на всех этапах школьного обучения. Главной целью деятельности психологического сопровождения в нашей школе является психологическое здоровье детей. Основной акцент служба сопровождения делает на психопрофилактике
Должностная инструкция
|
Понедельник -четверг 8.00 - 14.30
Консультации
Вторник, среда, четверг 13.00-14.00 пятница 12.00-14.00 |
http://sh8-kr.edusite.ru/mconstr.html?page=/p282aa1.html |
Социально-педагогическое сопровождение
социальный педагог
Пьянникова
Анна Васильевна |
Основная цель работы социального педагога – организация взаимодействия всех участников образовательного процесса в оказании помощи ребенку, в восстановлении взаимодействия между ним и социумом. Социально-педагогической службой проводится активная работа с детьми «группы риска».
Должностная инструкция
|
понедельник - пятница
9.00-15.00 |
http://sh8-kr.edusite.ru/mconstr.html?page=/p291aa1.html |
Медицинское сопровождение
фельдшер
Денисович
Юлия Александровна |
Медицинскими работниками составляются общие рекомендации для педагогов по группе здоровья учащихся, проводятся консультации родителям по профилактике сезонных обострений, травматизма, инфекционных заболеваний, по пропаганде здорового образа жизни. Оказывают первую медицинскую помощь. Проводят вакцинацию учащихся. Организуют медицинские осмотры учащихся специалистами детской поликлиники. Проводят просветительскую работу с учащимися. |
понедельник - пятница
9.00 -16.00
суббота
9.00-13.00 |
|
Психолого-педагогический консилиум
Председатель ППк в начальной школе А.А. Сапожникова
Председатель ППк в основной школе Р.М.Сергеева
|
Психолого-педагогический консилиум (ППк) - это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации. |
понедельник-пятница 12.00-15.00 |
Психолого-педагогический консилиум |
- Страничка педагога-психолога
- Страничка социального педагога
- Психолого-педагогический консилиум школы
- Школьная служба примирения
- ФГОС для детей с ОВЗ
- Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- Информационный банк психолого-педагогических программ, реализуемых в МАОУ «СОШ№8» в 2022-2023 учебном году
- СЛУЖБА КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРА «ДАР» (Чита)
Мероприятия
- Круглый стол по теме "Особый ребёнок - жизнь без барьеров. Дети - наше счастье" (для родителей детей с ОВЗ)
- План работы педагога-психолога с педагогами и родителями (в том числе организация работы с ОВЗ)
- Рекомендации педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, по профилактике эмоционального выгорания
- Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания
- Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
- Родительское собрание «Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ»
- Буклет "Толерантное отношение к детям с ОВЗ" (материалы к собранию)
- Консультация для учителей "Адаптированные программы. Особенности и трудности"
- Семинар-практикум «Образовательные технологии и методические приёмы, используемые в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»