Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативная база:
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (разработаны ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»)
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края №270 от 24 марта 2022 года "О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в общеобразовательных организациях
- Примерное положение о наставничестве в образовательных организациях Забайкальского края
Школьный уровень
- Приказ "О внедрении целевой модели наставничества"
- Протокол заседания педагогического совета МАОУ "СОШ №8" о реализации целевой модели наставничества
- Приказ о назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества
- Приказ "О формировании наставнических пар (групп)"
- Приказ "Об утверждении Положения о наставничестве"
- «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 8»