Программа работы стажировочной площадки

МАОУ «СОШ №8»,  26.09.2013г.

 

Тема:   Нестандартные формы и методы работы с разными группами учащихся, обеспечивающие социализацию школьника.

Цель:  Изучение опыта  школы по использованию нестандартных форм и методов работы с разными группами  учащихся, обеспечивающих социализацию школьника.

 

Время

I группа

Руководитель Сергеева Р.М.

II группа

Руководитель Байдурова Л.А.

III группа

Руководитель Малахова Г.С.

2 урок

 

9:25-10:10

Занятие в сенсорной комнате

«Снятие эмоционального напряжения», учащиеся 4в класса,

Психолог Соловьева И.Н.

Кабинет психолога

Индивидуальное занятие, ученица 2б класса,

дефектолог Сапожникова А.А.

 

Кабинет 310

Урок-конструирование, разновозрастная группа учащихся начальных классов,

Учитель Елизова Н.В.

Кабинет 208

3 урок

 

10:25-

11:10

 

Урок физической культуры,

6г класс

Учитель Кузнецова И.С.

 

Спортивная площадка или спортивный зал в зависимости от погоды

Занятие в сенсорной комнате

«Снятие эмоционального напряжения неорганизованных первоклассников в период адаптации», учащиеся 1 класса

(20 минут, 10:25-10:45)

Психолог Соловьева И.Н.

Кабинет психолога

Занятие в сенсорной комнате

«Снятие эмоционального напряжения учащихся 5 класса  в период адаптации», учащиеся 5 класса

(20 минут, 10:45-11:05)

Психолог Соловьева И.Н.

Кабинет психолога

11:15

Практикум

«Проектирование занятий с разными группами учащихся»

Кабинет 213

Практикум

«Проектирование занятий с разными группами учащихся»

Кабинет 213

Практикум

«Проектирование занятий с разными группами учащихся»

Кабинет 213

11:40

Работа с документацией

Работа с документацией

Работа с документацией

     
       
       
       
       

 

 

Занятие №1.

Тема внеурочного занятия «Строим игровую площадку для малышей».  Учитель начальных классов Елизова Н.В.

Занятие построено на основе практической  работы с конструктором для объёмного моделирования ТИКО. Занятие  проводилось с учащимися разновозрастной группы (2-4 классы) в рамках   внеурочной деятельности.

Занятие с конструктором сочетает в себе умственную и практическую деятельность. Предполагаемая тема ориентирует детей на подготовку и «выведение» младшего школьника в самостоятельное проектное действие, развертываемое в логике: замысел – реализация – рефлексия.

Цель: формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Задачи:

-       создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха;

-       развитие познавательных мотивов, интереса;

-       развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

-       развитие регулятивной структуры деятельности в процессе реализации работ (целеполагание, прогнозирование, коррекция и оценка результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

-       воспитание трудолюбия, ответственного отношения к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими людьми.

Ведущий  метод  организации деятельности учащихся на занятии – метод проектов.

Алгоритм организации и проведения конструкторского проекта:

Проблема: необходимо сконструировать предметы для игровой площадки в детском саду.

Цель: создание качелей, горок, каруселей, домиков, песочниц.

План:

а) какие шаги необходимо осуществить для реализации цели;

б) определение последовательности   шагов;

Осуществление намеченных шагов в установленном порядке (внесение по ходу работы изменений в замысел.

 Рефлексия: 

   - удалось ли решить имевшуюся проблему, достичь поставленной цели;

   - самооценка (какие приобрели новые знания и умения).

В результате работы дети создают несколько ТИКО-конструкций, объединенных композиционно одной темой. Каждая группа представляет и защищает свой проект.

 

Занятие №2. Коплексно- коррекционное занятие по развитию зрительно-моторных координаций и общей моторики

Учитель Сапожникова А.А.

Коплексно- коррекционное занятие проводилось с ученицей 2А класса Машей Д., которая обучается  в данном классе первый год. 

Девочке рекомендовано обучение на дому по программе общеобразовательной школы. В ходе знакомства с ребенком, общения с родителями, изучения медицинских документов в личном деле ученицы, было установлено:

- у ребенка имеются сложности в усвоении школьной программы (плохо запоминает учебный материал; имеются пробелы в знаниях; трудности в формировании общеучебных навыков);

- имеются специфические нарушения письма и чтения по типу оптической и кинетической дисграфии и дислексии;

- общая моторная расторможенность, трудности с координацией;

- проявления депривации, обусловленной долговременным и длительным лечением в дошкольном возрасте.

Все выше перечисленные проявления обусловлены общим заболеванием, и являются фактором, осложняющим успешное усвоение ребенком образовательной программы.

Для преодоления выявленных факторов, влияющих на успешность обучения, и с согласия родителей девочки, в структуру уроков включаются элементы коррекционно-развивающих мероприятий. Комплекс таких заданий и был представлен в данном занятии, основной целью которого было совершенствование общих координационных способностей ученицы.

Конкретизация цели осуществлялась через решение следующих задач:

Коррекционные:

1. Развивать и концентрировать зрительное внимание. Развивать прослеживающую  и контролирующую  функции; зрительно-моторную координацию и графический навык;умение выполнять графические задания на бумаге в клетку;зрительное слежение в различных направлениях.Совершенствовать плавность, ритмичность и точность движений.

2. Готовить базу для коррекционной работы по преодолению нарушений письма.

3. Способствовать снятию общего напряжения, становлению доверительных отношений, установлению эмоционального контакта.

Формирование УУД:

1. Привлечение внимания ребенка к определенному виду деятельности.

2. Формирование мотивации к работе и достижению значимого результата.

3.  Формирование представления о результате деятельности.

4. Развитие способности последовательного выполнения нескольких действий.

5. Формирование контроля за результатом деятельности.

6.  Развитие способности в процессе работы переключаться на следующее действие, т.е. серийной организации действий.

7.  Формирование коммуникативных навыков, умения просить помощи, пользоваться предлагаемой помощью, подсказкой.

Образовательные:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради, рисовать по клеткам.

2. Актуализация некоторых знаний за курс первого класса.

3. Развитие способности различать печатные и письменные буквы, записывать их; совершенствовать навыки языкового анализа.

Решение данных задач осуществлялось через специально адаптированные к ситуации  задания и игровые упражнения, способствующиеустановлению эмоционального контакта с учителем, настрою на предстоящее занятие;общемоторную и пальчиковую разминку, способствующую снятию моторной напряжённости общей и мышц рук, а также развитию гибкости и подвижности пальцев; совершенствованию зрительной и моторной координации и зрительно-пространственной ориентировки.

Занятие прошло продуктивно, поставленные задачи решены, намечены перспективы для дальнейшей работы. Ученица после занятия чувствует себя хорошо, и физически, и эмоционально.

 

Занятие №3. Снятие эмоционально напряжения у учащихся начальной школы. 

Занятие №4. Снятие эмоционально напряжения у неорганизованных первоклассников  в период адаптации.

Занятие №5. Снятие эмоционально напряжения у учащихся 5 класса  в период адаптации.

Педагог – психолог Соловьёва И.Н.

Современные учебные программы способствуют быстрому обучению, воспитанию и развитию личности, но зачастую несут с собой и множество факторов, ухудшающих здоровье.

Нынешние дети, пришедшие в школу, отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья: увеличивается число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, проявляются значительные вегетативные реакции, развиваются неврозоподобные состояния, что, в свою очередь, становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности. Поэтому школе нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения. В нашей школе с апреля 2013 года работает сенсорная комната, которая включат следующее оборудование:

1.     Мягкое напольное и настенное покрытие;

2.      Большой пуфик-кресло с   гранулами (2шт)

3.     Кресло-груша (детское) (2шт)

4.     Разгрузочное сидение «Кубик»

5.     Мягкий остров

6.     Пуф квадратный

7.     Пуф круглый

8.     Пуф угловой

9.     Софа

10.         Сухой бассейн с разноцветными шариками

11.         Модуль «Спуск в бассейн»

12.         Сухой душ

13.         Напольная сенсорная   дорожка

14.         Напольная   дорожка со сменным наполнителем

15.         «Сказочный шатер»

16.         Набор цветных платков

17.         Проектор направленного  света, зеркальный шар

18.         Проектор «цветовые пятна»

19.         Музыкальный центр + набор музыкальных дисков

20.         Акриловая зеркальная панель

21.         Аквалампа прозрачная колонна со световым и воздушно-пузырьковым эффектом

22.         Светящийся водопад (настольный)

23.         Светящаяся герлянда «Электродождь»

24.         Массажные мячи (4 шт.)

25.         Мяч «Гимник Классик» синий

26.         Мяч «Гимник Классик» желтый

27.         Аудиокомлекс для проигрывания  компакт дисков

28.         Ноутбук

29.         Колонки

30.         Экран настенный

При проведении занятий в сенсорной комнате используется метод релаксации (от лат. relaxatio – «облегчение», «расслабление»), дети погружаются в состояние  общего покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате произвольных усилий, а свето-, цвето-, звуко- и ароматерапия воздействуют на состояние ребенка через соответствующие органы чувств.

Занятие в сенсорной комнате имеет следующие три основные части:

      вводная (ритуал приветствия, разминка);

      основная (релаксация, игра);

      завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).

Организация работы

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;

6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;

7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Проведенные занятия в полной мере соответствовали  поставленным целям.

 

 

Занятие №6. Урок физического воспитания. Тема: Использование уличных тренажеров на уроках физической культуры  по методу круговой тренировки. 

Учитель физического воспитания Кузнецова И.С.

При проведении занятия учитель поставила следующие цели:

1. Развитие силовых способностей школьников

2. Воспитание сознательной дисциплины и ответственности.

 

Суть метода круговой тренировки заключается в том, что дети занимаются на тренажёрах 2 серии по 2 минуты, а затем 30 секунд даётся на отдых. Учащиеся по кругу меняли тренажёры, переходя с одного тренажёра на другой. При этом увеличивалось время на тренировку на каждом последующем тренажёре и соответственно увеличивался интервал отдыха. При работе на тренажёрах учитываются индивидуально-типологические особенности детей, строгая дозированность упражнений. Использование уличных тренажёров используется в качестве средства индивидуальной нагрузки, для разработки средств и методов педагогического контроля за физической подготовленностью и функциональным состоянием  детей, а также акцент делается на воспитание ведущих качеств: дисциплина, ответственность, выносливость, взаимопомощь.

 

 

 

 

 

Данная стажировка предоставила слушателям возможность получить целостное представление об использовании нестандартных форм и методов работы с разными группами учащихся, требующих психолого-педаг огического сопро вождения. 

Практикум «Проектирование учебного занятия с разных групп в сенсорной комнате». После посещения открытых мероприятий у слушателей появились свои идеи использования оборудования сенсорной комнаты не только с целью релаксации, но и для проведения уроков математики, русского языка, физики. Эти идеи были положены в основу проектов каждой группы стажёров.