Государственная итоговая аттестация в 9-х классах
Общие сведения
Документы
Итоговое собеседование
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Профильные сайты ГИА
ГУ КЦОКО Забайкальского края
Информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11) проводится для обучающихся 11 классов и экстернов в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных 00 (вместе - участники ЕГЭ) могут писать сочинение по собственному желанию.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
3. Образец комплекта тем 2022/23 учебного года
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Особенности организации итогового сочинения (изложения) для участников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидов, детей-инвалидов
Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды по желанию могут выбрать для написания итоговое сочинение или изложение.
Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:
– участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении документов, подтверждающих статус);
– обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
– обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно- курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Срок действия результата итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) для выпускников общеобразовательных организаций, не завершивших среднее общее образование, как условие допуска к ГИА-11 – бессрочно.
Результат итогового сочинения в случае предъявления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.
Сроки и места регистрации для участия
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Дата участия в итоговом сочинении (изложении), сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
07 декабря 2022 г. (основной срок) - не позднее 23 ноября 2022 г.
01 февраля 2023 г. (дополнительный срок) - не позднее 18 января 2023 г.
03 мая 2023 г. (дополнительный срок) - не позднее 19 апреля 2023 г.
Места подачи заявлений
– обучающиеся XI (XII) классов – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
– экстерны – в образовательные организации, в которых обучающиеся будут проходить ГИА-11 экстерном;
– выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО – в органы местного самоуправления в сфере образования на территории проживания указанных лиц. Документы необходимые для подачи заявления: документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; документ об образовании (аттестат за 11 класс, диплом); справка о необходимости создания специальных условий (при наличии).
Также участникам итогового сочинения (изложения) необходимо заполнить согласие на обработку персональных данных. (Форма заявления и согласия в приказе Министерства образования и науки Забайкальского края от 06.10.22 № 826)
Горячая линия по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) на территории Забайкальского края:
Вологдина Елена Николаевна (ведущий консультант отдела общего, специального образования Министерства образования и науки Забайкальского края) тел. 8(3022)28-52-45, vologdina@minobr.e-zab.ru
Жукова Татьяна Владимировна (начальник организационно-методического отдела ГУ «КЦОКО Забайкальского края») тел. 8(3022)92-77-77, gia11@egechita.ru
Козина Екатерина Владимировна (главный специалист организационно-методического отдела ГУ «КЦОКО Забайкальского края») тел. 8(3022)92-77-77, gia11@egechita.ru
Горковенко Елена Ивановна (заместитель председателя комитета по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края) тел. 8(30245)2-80-37
Гаврюшева Галина Сергеевна (муниципальный администратор ГИА-11) тел. 8(30245)2-79-59, ege_obr_krasn@mail.ru
Горячая линия по вопросам государственной итоговой аттестации
Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края: 8(3022) 28 52 45
Краевой центр оценки качества образования:
Телефоны: 8(3022) 35 68 85, 8(3022) 35 83 14, 8(3022) 35 83 15
Адреса электронной почты: gia11@egechita.ru gia9@egechita.ru
Комитет по управлению образованием:
ГИА-11: 8 (30245) 2-68-63 (ЕГЭ) Гаврюшева Галина Сергеевна ege_obr_krasn@mail.ru
ГИА-9: 8 (30245) 2-80-57 (ОГЭ и ГВЭ) Подойницына Марина Анатольевна podoinitsinam@mail.ru
Дополнительно сообщаем, что можно задать вопросы, касающиеся подготовки и проведения ГИА,
на форуме порталов ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru),
ГИА-9 http://www.gia.edu.ru
Режим работы горячей линии:
понедельник – пятница с 9-00 до 17-00
Памятка участнику ОГЭ
План работы педагога-психолога
по сопровождению ГИА
|
Мероприятие |
Срок |
Ответственные |
Примечание |
1
2
|
Психодиагностика Выявление влияния экзаменационной ситуации на учащихся 9 классов.
Выявление основных стратегий при подготовке к экзаменам.
|
октябрь, апрель
|
педагог-психолог |
Первый срез – октябрь второй срез - апрель |
3
4 |
Консультирование Проведение групповых консультаций для учащихся и родителей 9 классов по результатам диагностики.
Проведение индивидуальных консультаций с учащимися, педагогами, родителями по обучению приемам снятия психоэмоционального напряжения. |
Октябрь, апрель
в течение года |
педагог-психолог |
По запросу и результатам диагностики по графику работы психолога |
5
6 |
Коррекционно-развивающая работа Занятия для учащихся 9 классов по психологической подготовке к ГИА «Мои первые экзамены» (в форме психологических часов). Индивидуальная коррекция психоэмоциональных состояний учащихся, испытывающих психологические трудности в период сдачи экзаменов |
2 полугодие
Май, июнь |
педагог-психолог |
согласно расписанию
в период сдачи ГИА |
7
8
9 |
Просветительская работа Оформление выставки научно – методической и популярной психологической литературы по снятию психоэмоционального напряжения. Помещение материала по психологической подготовке к экзаменам на информационном стенде. Выступление на родительском собрании параллели 9 классов “Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам”.
|
2 полугодие
2 полугодие
апрель-май
|
педагог-психолог,
библиотекарь
координатор ГИА, педагог-психолог
|
В кабинете психолога, в библиотеке |
10
11
12 |
Организационно-методическая работа Обработка результатов диагностики, написание справок, отчетов, ведение документации. Отчет по результатам психодиагностики на совещании педколлектива, на годичной команде педагов. Совместная работа ЗДВР, классных руководителей и психолога, по определению учеников, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической помощи. |
октябрь апрель |
Педагог-психолог
|
|